Конкурс программ детского отдыха — 2023

Конкурс программ детского отдыха — 2023

Организации отдыха детей и их оздоровления могут принять участие во Всероссийском конкурсе программ и методических кейсов «Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления». Информация о проведении конкурса размещена на сайте Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» Перейти на страницу конкурса

Всероссийский конкурс программ и методических кейсов «Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления»

Цели конкурса

Цель Конкурса – повышение качества программно-методического обеспечения организаций отдыха детей и их оздоровления, способствующего совершенствованию организации отдыха и оздоровления детей, удовлетворению потребности детей и их родителей (законных представителей) в безопасном и качественном отдыхе и оздоровлении детей.

Порядок проведения

Сроки проведения Конкурса:

1 этап – региональный этап Конкурса.

Срок проведения – до 29 сентября 2023 года;

2 этап – всероссийский этап Конкурса.

Срок проведения с 5 октября 2023 года по 20 октября 2023 года.

3 этап – подведение итогов Конкурса и награждение победителей.

Срок проведения: ноябрь – декабрь 2023 года.

Для участия во всероссийском этапе Конкурса авторы конкурсных работ проходят регистрацию на странице Конкурса детскийотдых.рф и с 5 октября 2023 г. по 20 октября 2023 года подают заявку на Конкурс (через личный кабинет пользователя). После регистрации необходимо загрузить следующие документы:

  1. Заявку (приложение 1), заверенную подписью руководителя организации отдыха детей и их оздоровления (в формате pdf);
  2. Сопроводительное письмо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в сфере организации отдыха и оздоровления детей, о выдвижении победителя регионального конкурса. В сопроводительном письме необходимо перечислить авторов конкурсной работы, ее название и выбранную номинацию (в формате pdf);
  3. Аннотацию конкурсной работы в произвольной форме (в формате word, шрифт 12, интервал 1,5, не более 1 страницы);
  4. Согласие на обработку персональных данных (приложение 2)
    от каждого лица, информация о котором содержится в заявке (в формате pdf);
  5. Информационную карту (приложение 3) (в формате Word);
  6. Разрешение на размещение конкурсной работы участника
    на официальном сайте ЦДЮТК ФГБОУ ДО ФЦДО (приложение 4) (в формате pdf);
  7. Текст конкурсной работы (программы) оформляется в формате word (шрифт 12, интервал 1,5) и включает: название (не более 8 слов и сокращений); цель, задачи и сроки реализации программы; концептуальные подходы (методики, программы); основное содержание (раскрытие основных мероприятий) и механизмы реализации; кадровое обеспечение; финансовое обеспечение; использование различных ресурсов; структуру (или модель) управления; достигнутые результаты. Объем текста не должен превышать 30 страниц; Приложения к конкурсной работе (по желанию), раскрывающие основные позиции, указанные в конкурсной работе, диагностический инструментарий, подтверждающий результативность проведенной работы, материалы СМИ, фото и видео;
  8. Программа развития организаций отдыха детей и их оздоровления (номинация 4.2.11) должна включать в себя:

– Паспорт программы.

– Проблемный анализ текущего состояния развития организации отдыха детей
и их оздоровления и готовности к переходу на новый этап развития.

– Обоснование необходимости разработки программы развития.

– Концептуальные идеи, принципы и цели развития учреждения.

– Характеристику задач, механизмы их реализации и ожидаемые результаты.

– Основные направления, сроки и этапы реализации программы.

– Плановые мероприятия реализации программы.

– Целевые индикаторы и показатели развития, прогнозируемые результаты реализации программы.

– Оценка результатов реализации программы развития организации отдыха детей и их оздоровления.

– Ожидаемые риски при реализации программы развития

– Финансовое обоснование реализации программы развития.

– Управление реализацией программы.

  1. Все направляемые материалы и документы должны быть на русском языке.
  2. Конкурсные материалы, не соответствующие требованиям пункта 6.1. Положения и поступившие позднее сроков, установленных пунктом 4.1. Положения, не рассматриваются.
  3. Конкурсные работы оцениваются при помощи балльного метода. В случае если несколько конкурсных работ набирают одинаковое количество баллов, победитель определяется путем голосования на заседании экспертной комиссии. При равном количестве голосов голос председателя экспертной комиссии является решающим.
  4. Экспертная комиссия в срок до 10 ноября 2023 г. осуществляет оценку направленных материалов и определяет рейтинг участников Конкурса в каждой номинации.
  5. Рейтинг конкурсных работ формируется посредством распределения заявок участников между максимальным общим баллом и минимальным общим баллом в каждой номинации. Рейтинг формируется экспертной комиссией по итогам подсчета баллов по каждому экспертному заключению членов экспертной комиссии.

Основные задачи

Задачи Конкурса:

– выявление лучших программ организаций отдыха детей и их оздоровления, реализованных в субъектах Российской Федерации в 2023 году;

– изучение, обобщение и распространение эффективных практик, направленных на совершенствование организации отдыха детей и их оздоровления;

– создание условий для распространения положительного опыта организации отдыха и оздоровления детей на территории Российской Федерации.

Критерии оценки работ

Представленные на Конкурс материалы проходят оценку (от 1 до 10 баллов) по следующим критериям:

  • актуальность (степень важности, значимости представленных материалов
    в настоящее время);
  • целостность, логичность, полнота изложения (определяется последовательность, структурное изложение, полнота содержания);
  • инновационность (нововведения в сфере организации отдыха и оздоровления детей);
  • методическая обоснованность (в соответствии с общедидактическими и общеметодическими принципами, методами);
  • учет возрастных, индивидуальных, этнокультурных особенностей детей;
  • результативность (реализация поставленных задач);
  • ресурсное обеспечение (наличие и качество методического обеспечения);
  • создание положительной репутации (наличие положительных откликов);

возможность использования в практической деятельности.